Так как у нас на прошлой неделе были выходные. И мы с друзьями по традиции ездили на север Израиля отдыхать с палатками. Сегодня расскажу вам о городе Тверия и озере Кинерет. Статейки с инета, а нижние фото мои и Максима. Приятного вам просмотра.
Тверия была основана Иродом Антипой в 22 г. до н.э. и была названа по имени покровителя Ирода, римского императора Тиберия.
После разрушения Второго храма и изгнания евреев из Иерусалима, Тверия стала главным духовным центром страны. Здесь заседал Синедрион — высший законодательный и судебный орган страны. В Тверии был завершен Иерусалимский Талмуд (название «Иерусалимский» дано этой редакции Талмуда в отличие от более позднего и общепринятого варианта, названного «Вавилонским»). В VII веке именно в Тверии была изобретена система гласных значков — «никудот». («Никудот» на иврите — точки, которыми обозначаются соответствующие гласные.) Этой системой пользуются в Израиле и поныне.В Тверии жили и творили многие выдающиеся еврейские законоучители и философы. Не случайно Тверия входит в число четырех святых для евреев городов: Иерусалим, Хеврон, Тверия, Цфат.
После распада римской империи Тверия подпала под власть Византии. В середине VII века страной завладели арабы, и Тверия стала административным центром Иорданского округа. В 1071 г. в страну вторглись турецкие племена сельджуков, которых вытеснили крестоносцы. Затем Тверией завладел султан Салах-эд-Дин (Саладин). Династию Саладинa свергли мамелюки, более двухсот лет правившие Египтом и сопредельными странами.
И христиане, и мусульмане бесчинствовали в Тверии одинаково рьяно. В течение ряда веков евреи фактически были лишены возможности жить в Тверии. Во времена крестоносцев в Тверии проживало только около пятидесяти еврейских семей.
Затем настала эра турецкого владычества. В середине XVI 8ека для Тверии наступила пора кратковременного расцвета. Этим она обязана Иосефу Наси, который был советником турецкого султана. Иосеф происходил из богатой семьи маранов (мараны — испанские евреи, которые под угрозой смерти приняли христианство, но втайне продолжали исповедовать иудаизм). В 1564 г. Иосеф Наси добился того, что султан Сулейман отдал ему Тверию в аренду. Иосеф Наси вынашивал план заселения Тверии и ее окрестностей еврейскими репатриантами. Он принял энергичные меры по восстановлению полуразрушенного города. Его стараниями завершено строительство городской стены, что обеспечило безопасность жителей. Он способствовал развитию городской промышленности. Наси обратился к еврейским общинам многих стран с призывом переселиться в Тверию и даже предоставил в распоряжение репатриантов специальные суда. Но на его призыв откликнулось только несколько сот человек вместо десятков тысяч.
Тверия претерпела множество бедствий. В 1660 году, во время войны между бедуинами и феллахами, Тверия подверглась большим разрушениям. В период между 1740 и 1837 годами Тверия была отстроена заново. В 1740 г. визирь Дахар эль-Омар, желая быстрее возродить Тверию, пригласил евреев осесть в городе.
В 1837 году город вновь сильно пострадал от землетрясения. И все же еврейская община в Тверии продолжала существовать.
В 1948 году, когда образовалось государство Израиль, в Тверии было 11 тысяч жителей, две трети которых составляли евреи.
До начала XX века евреи жили в стенах Старого города, расположенного на самом берегу Кинерета, как бы на нижнем ярусе современной Тверии. Улицы и переулки были узки и извилисты, в домах, построенных из черного базальтового камня, было тесно и сыро. В наше время этот район (Нижний город) является центром туризма и торговли Тверии.
Развитие новой Тверии началось в 1912 году, когда за пределами городских стен вырос жилой квартал «Ахва» (братство). В 1920 году на среднем уровне берегового склона возник район Кирьят Шмуэль, получивший свое название в честь Герберта Самуэля, первого английского Верховного комиссара в Палестине. В настоящее время это район вилл и отелей.
На вершине берегового склона после провозглашения независимости построена Верхняя Тверия, на месте знаменитых «маабарот» — временных бараков, в которых размещались репатрианты.
Каждый год в Тверию стекаются десятки тысяч людей, чтобы поклониться национальным святыням.
У городского парка находится гробница Маймонида, он же Рамбам (аббревиатура имени рабби Моше бен-Маймона, 1135—1204 гг.), величайшего еврейского мыслителя. Его «Мишна» — один из первых сводов законов иудаизма. Рядом покоится мудрец Иоханаан бен-Закай, живший во времена разрушения Второго храма. Тут же могила рабби Акивы, духовного наставника Бар-Кохбы.
В черте города, на самом берегу озера, находится греческий православный храм во имя «Двенадцати апостолов», построенный на развалинах византийской церкви IV века.
В районе горячих источников «Хамат Тверия» можно осмотреть руины древней синагоги с остатками мозаичного пола, на котором изображены знаки зодиака, а также остатки поселений I—IV веков н.э.
Горячие минеральные источники Тверии и Кинерета образовались миллионы лет тому назад, когда в пору активной вулканической деятельности формировалась долина Иордана.
Уже римляне строили на источниках роскошные бани. Широко использовались источники и при турецких властях, которые выстроили в районе Хамат Тверия нечто вроде водолечебницы. Но только в наше время началась серьезная эксплоатация источников Хамат Тверия. В 1955 году было построено современное здание водолечебницы, прекрасно оборудованное.
Наличие целительных источников, мягкий зимний климат наличие исторических и культурных памятников, а также великолепные виды на Кинерет и окружающий горный ландшафт
Озеро Кинерет
Да, и это озеро тоже уникально, как и почти все на земле Израиля.
По своей географии:
Кинерет - самое низкорасположенное пресноводное озеро в мире. Его поверхность находится примерно на 210 м. ниже уровня моря. Точную цифру не назвать, потому что уровень воды зависит от количества осадков, выпадающих за зиму. Соответственно, и общая протяженность берега может меняться от 50 до 60 км. Последние зимы были сухими, и озеро быстро мелеет. Еще ниже расположено только соленое Мертвое море, оно находится в том же Африкано-Сирийском разломе земной коры, но южнее. Эти два уникальных водоема соединяет река Иордан.
Согласно религии: именно на берегах Галилейского моря Христос начал свои проповеди, именно здесь он нашел многих своих учеников и творил чудеса. А для иудеев важно, что на его берегах расположена Тверия - родина Талмуда.
С точки зрения медицины: На берегах Тивериадского моря расположены известные с древних времен горячие серные источники. Их слаборадиоактивная целебная вода полезна при заболеваниях кожи, нервной системы, позвоночника.
С точки зрения хозяйства Израиля: озеро Кинерет дает более трети всей использующейся в стране пресной воды. Главный водозабор Израиля расположен под его поверхностью, поэтому понижение уровня озера не на шутку тревожит правительство и народ. Тут обитают более 50 сортов рыбы, некоторые из которых уникальны. Знаменитую рыбу Святого Петра (другие названия – тиляпия, мушт, амнон) ловят именно здесь. Особенность рыбы – она (вернее он, самец) «вынашивает» оплодотворенную икру во рту. А потом мальки, пока не подрастут, прячутся там в случае опасности. Именно благодаря большому рту этой рыбы поместилась в нем монета, которую апостол Петр, следуя указанию Христа, извлек для уплаты подати (евангелие от Матфея). Эту рыбку подают во многих заведениях Израиля. Мы ели ее в ресторане «Рыбаки» в порту в городе Яффо. Заметим, что в последнее время активно обсуждался закон о временном запрете лова рыбы в озере Кинерет с целью восстановления ее поголовья. Но пока такое решение не принято.
Особенности погоды:
тут штормы возникают почти мгновенно. Только очень опытные рыбаки, по известным им одним приметам могут предсказать надвигающееся ненастье, способное перевернуть рыбацкую лодку.
Согласно античным рукописям: в древности верили, что Иордан «рассекает озеро надвое», не смешиваясь с его водами. В наши дни то, что в одних путеводителях написано об Иордане, как о притоке Кинерета, а в других - об истоке, способно озадачить любого путешественника. Между тем, и то и другое - чистая правда. Иордан впадает в Кинерет на севере и вытекает из него на юге.
Многочисленные названия.
Как это часто бывает, чтобы запутать туристов и затруднить работу авторов путеводителей, у этого замечательного водоема есть множество названий. Самые известные (кроме озера Кинерет) - Галиле́йское море и Тивериадское озеро(море). Но есть еще Хиннерефское или Геннисаретское море, озеро Тарихея.
О происхождении названия. В некоторых источниках можно прочитать, что название Кинерет происходит от слова Кинор – скрипка. Форма озера напоминает деку скрипки, в этом, якобы, и причина такого названия. Однако эта версия ложна: скрипка известна лишь с XV-XVI веков, а название Кинерет гораздо более древнее. На библейском иврите слово «кинор» означало струнный инструмент, напоминающий арфу. Можно прочитать, что инструмент был изобретен царем Давидом для игры в Храме. Есть и другая версия, согласно которой название связано с именем языческого бога Кинара и богини Кинерет.
Достопримечательности вокруг озера Кинерет
На берегах Галилейского моря расположены многочисленные христианские Святые места. Ярденит – место истока Иордана из озера Кинерет, где Иисус крестил своих учеников. Капернаум – центр проповеднической деятельности Христа, где было им сотворено множество чудес. Табха – семь источников, где, по одной из версий, произошло чудо умножения хлебов и рыб и чудо хождения по воде. Гора Блаженств, где была произнесена Нагорная проповедь. Церкви 12 апостолов и Святого Петра. Курси, где изгнанные из человека бесы (имя им – легион) вселились в стадо свиней, а стадо бросилось с обрыва в озеро Кинерет. На западном берегу расположена еврейская святыня – город Тверия, где был написан Иерусалимский Талмуд. Ну и, конечно, светские места – многочисленные пляжи и бассейны с горячей сернистой водой из источников на южной окраине Тверии.
Особое состояние души на Кинерете
Мне неоднократно приходилось слышать и читать о каком-то особом чувстве счастья, которое охватывает путешественника на озере Кинерет. «Когда я проснулся в Табхе в первое утро и взглянул на Галилейское озеро, я ощутил невыразимый покой и такую отрешенность от мира, что мог вообразить себя Адамом, в изумлении взирающим на Эдемский сад», - так описал свои ощущения известный лондонский журналист и путешественник Генри В. Мортон. Что-то подобное ощутили и мы. Можно верить или не верить в события на озере Кинерет, о которых рассказано в Новом Завете, но если все это происходило, оно должно было происходить именно здесь, место это выбрано совсем не случайно.
Надеюсь вам было интересно???
Хорошего вам настроения!!!!!
Яночка, красивые фотографии!
ОтветитьУдалитьСпасибо Леночка.
ОтветитьУдалитьLove your photos. thank you.
ОтветитьУдалитьHugs
Очень красивое место,интересный пост и хорошие фотографии) Особенно мне понравилась фотография с ракушками, они такие мелкие... Вот бы посидеть на бережке... Нужно поискать магазинчик с такими ракушками. Пишите почаще, люблю вас читать.
ОтветитьУдалить