суббота, 29 сентября 2012 г.

Город Тверия и озеро Кинерет

Привет вам мои дорогие пчёлки.  
Так как у нас на прошлой неделе были выходные. И мы с друзьями по традиции ездили на север Израиля отдыхать с палатками. Сегодня расскажу вам о городе Тверия и озере Кинерет. Статейки с инета, а нижние фото мои и Максима. Приятного вам просмотра. 

Тверия была основана Иродом Антипой в 22 г. до н.э. и была названа по имени покровителя Ирода, римского императора Тиберия. 

После разрушения Второго храма и изгнания евреев из Иерусалима, Тверия стала главным духовным центром страны. Здесь заседал Синедрион — высший законодательный и судебный орган страны. В Тверии был завершен Иерусалимский Талмуд (название «Иерусалимский» дано этой редакции Талмуда в отличие от более позднего и общепринятого варианта, названного «Вавилонским»). В VII веке именно в Тверии была изобретена система гласных значков — «никудот». («Никудот» на иврите — точки, которыми обозначаются соответствующие гласные.) Этой системой пользуются в Израиле и поныне.
В Тверии жили и творили многие выдающиеся еврейские законоучители и философы. Не случайно Тверия входит в число четырех святых для евреев городов: Иерусалим, Хеврон, Тверия, Цфат.
После распада римской империи Тверия подпала под власть Византии. В середине VII века страной завладели арабы, и Тверия стала административным центром Иорданского округа. В 1071 г. в страну вторглись турецкие племена сельджуков, которых вытеснили крестоносцы. Затем Тверией завладел султан Салах-эд-Дин (Саладин). Династию Саладинa свергли мамелюки, более двухсот лет правившие Египтом и сопредельными странами.
И христиане, и мусульмане бесчинствовали в Тверии одинаково рьяно. В течение ряда веков евреи фактически были лишены возможности жить в Тверии. Во времена крестоносцев в Тверии проживало только около пятидесяти еврейских семей.
Затем настала эра турецкого владычества. В середине XVI 8ека для Тверии наступила пора кратковременного расцвета. Этим она обязана Иосефу Наси, который был советником турецкого султана. Иосеф происходил из богатой семьи маранов (мараны — испанские евреи, которые под угрозой смерти приняли христианство, но втайне продолжали исповедовать иудаизм). В 1564 г. Иосеф Наси добился того, что султан Сулейман отдал ему Тверию в аренду. Иосеф Наси вынашивал план заселения Тверии и ее окрестностей еврейскими репатриантами. Он принял энергичные меры по восстановлению полуразрушенного города. Его стараниями завершено строительство городской стены, что обеспечило безопасность жителей. Он способствовал развитию городской промышленности. Наси обратился к еврейским общинам многих стран с призывом переселиться в Тверию и даже предоставил в распоряжение репатриантов специальные суда. Но на его призыв откликнулось только несколько сот человек вместо десятков тысяч.
Тверия претерпела множество бедствий. В Тверия (Израиль)1660 году, во время войны между бедуинами и феллахами, Тверия подверглась большим разрушениям. В период между 1740 и 1837 годами Тверия была отстроена заново. В 1740 г. визирь Дахар эль-Омар, желая быстрее возродить Тверию, пригласил евреев осесть в городе.
В 1837 году город вновь сильно пострадал от землетрясения. И все же еврейская община в Тверии продолжала существовать.
В 1948 году, когда образовалось государство Израиль, в Тверии было 11 тысяч жителей, две трети которых составляли евреи.
До начала XX века евреи жили в стенах Старого города, расположенного на самом берегу Кинерета, как бы на нижнем ярусе современной Тверии. Улицы и переулки были узки и извилисты, в домах, построенных из черного базальтового камня, было тесно и сыро. В наше время этот район (Нижний город) является центром туризма и торговли Тверии.
Развитие новой Тверии началось в 1912 году, когда за пределами городских стен вырос жилой квартал «Ахва» (братство). В 1920 году на среднем уровне берегового склона возник район Кирьят Шмуэль, получивший свое название в честь Герберта Самуэля, первого английского Верховного комиссара в Палестине. В настоящее время это район вилл и отелей.
На вершине берегового склона после провозглашения независимости построена Верхняя Тверия, на месте знаменитых «маабарот» — временных бараков, в которых размещались репатрианты.
Каждый год в Тверию стекаются десятки тысяч людей, чтобы поклониться национальным святыням.
У городского парка находится гробница Маймонида, он же Рамбам (аббревиатура имени рабби Моше бен-Маймона, 1135—1204 гг.), величайшего еврейского мыслителя. Его «Мишна» — один из первых сводов законов иудаизма. Рядом покоится мудрец Иоханаан бен-Закай, живший во времена разрушения Второго храма. Тут же могила рабби Акивы, духовного наставника Бар-Кохбы.
В черте города, на самом берегу озера, находится греческий православный храм во имя «Двенадцати апостолов», построенный на развалинах византийской церкви IV века.
В районе горячих источников «Хамат Тверия» можно осмотреть руины древней синагоги с остатками мозаичного пола, на котором изображены знаки зодиака, а также остатки поселений I—IV веков н.э.
Горячие минеральные источники Тверии и Кинерета образовались миллионы лет тому назад, когда в пору активной вулканической деятельности формировалась долина Иордана.
Уже римляне строили на источниках роскошные бани. Широко использовались источники и при турецких властях, которые выстроили в районе Хамат Тверия нечто вроде водолечебницы. Но только в наше время началась серьезная эксплоатация источников Хамат Тверия. В 1955 году было построено современное здание водолечебницы, прекрасно оборудованное.
Наличие целительных источников, мягкий зимний климат наличие исторических и культурных памятников, а также великолепные виды на Кинерет и окружающий горный ландшафт 
  

Озеро Кинерет 



Да, и это озеро тоже уникально, как и почти все на земле Израиля.

По своей географии:
Кинерет -  самое низкорасположенное пресноводное озеро в мире.  Его поверхность находится  примерно на 210 м. ниже уровня моря. Точную цифру не назвать, потому что уровень воды зависит от количества осадков, выпадающих за зиму. Соответственно, и общая протяженность берега может меняться от 50 до 60 км.  Последние зимы были сухими, и озеро быстро мелеет.  Еще ниже расположено только соленое Мертвое море, оно находится в  том же Африкано-Сирийском разломе земной коры, но южнее. Эти два уникальных водоема соединяет река Иордан.

Согласно религии: именно на берегах Галилейского моря Христос начал свои проповеди, именно здесь он нашел многих своих учеников и творил чудеса. А для иудеев важно, что на его берегах расположена Тверия - родина Талмуда.

С точки зрения медицины: На берегах Тивериадского  моря расположены известные с древних времен горячие серные источники. Их слаборадиоактивная целебная вода полезна при заболеваниях кожи, нервной системы, позвоночника.

С точки зрения хозяйства Израиля: озеро Кинерет дает более трети всей использующейся в стране пресной воды. Главный водозабор  Израиля расположен под его поверхностью, поэтому понижение уровня озера не на шутку тревожит правительство и народ.  Тут обитают более 50 сортов рыбы, некоторые из которых уникальны. Знаменитую рыбу Святого Петра (другие названия – тиляпия,  мушт, амнон) ловят именно здесь. Особенность рыбы – она (вернее он, самец) «вынашивает» оплодотворенную икру во рту. А потом мальки, пока не подрастут, прячутся там в случае опасности. Именно благодаря большому рту этой рыбы поместилась в нем монета, которую апостол Петр, следуя указанию Христа, извлек для уплаты подати (евангелие от Матфея). Эту рыбку подают во многих заведениях  Израиля. Мы ели ее в ресторане «Рыбаки» в порту в городе Яффо.  Заметим, что в последнее время активно обсуждался  закон о временном запрете лова рыбы в озере Кинерет с целью восстановления ее поголовья. Но пока  такое решение не принято.

Особенности погоды:
тут штормы возникают почти мгновенно. Только очень опытные рыбаки, по известным  им одним приметам могут предсказать надвигающееся ненастье, способное перевернуть рыбацкую лодку.

Согласно античным рукописям: в древности верили, что Иордан «рассекает озеро надвое», не смешиваясь с его водами. В наши дни то, что в одних путеводителях написано об Иордане, как о притоке Кинерета, а в других - об истоке, способно озадачить любого путешественника. Между тем, и то и другое - чистая правда. Иордан впадает в Кинерет на севере и вытекает из него на юге.

Многочисленные названия.

Как это часто бывает, чтобы запутать туристов и затруднить работу авторов путеводителей, у этого замечательного водоема есть множество названий.  Самые известные (кроме озера Кинерет) - Галиле́йское море и Тивериадское озеро(море). Но есть еще Хиннерефское или Геннисаретское мореозеро Тарихея.
О происхождении названия. В некоторых источниках можно прочитать, что название Кинерет происходит от слова Кинор – скрипка. Форма озера напоминает деку скрипки, в этом, якобы, и причина такого названия. Однако эта версия ложна: скрипка известна лишь с XV-XVI веков, а название Кинерет гораздо более древнее. На библейском иврите слово «кинор» означало струнный инструмент, напоминающий арфу.  Можно прочитать, что инструмент был  изобретен царем Давидом для игры в Храме. Есть и другая версия, согласно которой название связано с именем языческого бога Кинара и богини Кинерет.

Достопримечательности вокруг озера Кинерет

На берегах Галилейского моря расположены многочисленные христианские Святые места.  Ярденит – место истока Иордана из озера Кинерет, где Иисус крестил своих учеников.  Капернаум – центр проповеднической деятельности Христа, где было им сотворено множество чудес. Табха – семь источников, где, по одной из версий, произошло чудо умножения хлебов и рыб и чудо хождения по воде.  Гора Блаженств, где была произнесена Нагорная проповедь. Церкви 12 апостолов и Святого Петра.  Курси, где изгнанные из человека бесы (имя им – легион) вселились в стадо свиней, а стадо бросилось с обрыва в озеро Кинерет.  На западном берегу расположена еврейская святыня – город Тверия, где был написан Иерусалимский Талмуд. Ну и, конечно, светские места – многочисленные пляжи и бассейны с горячей сернистой водой из источников на южной окраине Тверии.

Особое состояние души на Кинерете

























Мне неоднократно приходилось слышать и читать о каком-то особом чувстве счастья, которое охватывает путешественника на озере Кинерет. «Когда я проснулся в Табхе в первое утро и взглянул на Галилейское озеро, я ощутил невыразимый покой и такую отрешенность от мира, что мог вообразить себя Адамом, в изумлении взирающим на Эдемский сад», - так описал свои ощущения известный лондонский журналист и путешественник Генри В. Мортон. Что-то подобное ощутили и мы. Можно верить или не верить в события на озере Кинерет, о которых рассказано в Новом Завете, но если все это происходило, оно должно было происходить именно здесь, место это выбрано совсем не случайно. 
Надеюсь  вам было интересно???
Хорошего вам настроения!!!!! 

4 комментария:

  1. Очень красивое место,интересный пост и хорошие фотографии) Особенно мне понравилась фотография с ракушками, они такие мелкие... Вот бы посидеть на бережке... Нужно поискать магазинчик с такими ракушками. Пишите почаще, люблю вас читать.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...